Искренне верю, что каждый специалист сферы дизайна может и должен работать без напряга и постоянной тревоги о том, где брать клиентов. Вам не нужно до конца дней торчать в студии за копейки или устраивать танцы с бубном, чтобы активировать сарафанку.
Есть понятные алгоритмы, которые точно принесут вам новых клиентов, нужно лишь знать, где искать.
Кстати, каждый из способов я проверял на себе. Если вам покажется, что какой-то из них слишком очевидный/простой/сложный/вряд ли сработает, прошу об одном… Просто возьмите и попробуйте!
ЗАПИСНАЯ КНИЖКА
Иногда этих людей нет в вашей записной книжке, но они уже очень к вам лояльны. Посмотрите, с кем вы общаетесь в социальных сетях и презентуйте им продукт или услугу.
ПОДПИСЧИКИ
Как бы банально и наивно не звучало, ближний круг знакомств – это один из самых рабочих инструментов. Люди, которые доверяют вам, как человеку с бОльшей вероятностью купят у вас продукт или услугу.
01
02
ЧАТЫ ВАКАНСИЙ
Разместите обращение с хештегом #помогу. Да это работает, если делать каждый день много точек касания. Но тут очень часто идет работа на низкие чеки и разовую работу.
03
Попросите знакомых или же ваших клиентов порекомендовать вас, как специалиста. Чтобы усилить результат, четко дайте понять, что человек получит, если приведет к вам нового клиента. Например, бонус, денежную выплату или скидку на следующую услугу.
Чуть подробнее о реферальной программе я рассказал в своем блоге в Телеграм.
РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ЗНАКОМЫХ
ПОСТ В СОЦ.СЕТЯХ
Многие боятся написать и заявить о себе, но потом удивляются, что найти клиента оказалось так просто! Просто расскажите о себе, о вашем деле, о принципах в работе, которых вы придерживаетесь. Наверняка это кого-то заинтересует. А еще круче, если будете в постах использовать триггеры, которые подтолкнут людей к покупке.
05
06
ЭТИ ЖЕ ЧАТЫ
Откликайтесь на те позиции, которые вам актуальны. Иногда можно договориться на более интересные условия для вас, даже если изначально их не было. Если вы уже так делаете, но вам не отвечают, значит вы совершаете ошибку в обращении письма, его скорости и напоминании о себе.
04
НЕТВОРКИНГ
Пишите те теги, по которым вас будут искать целевые клиенты. Например для этой статьи могут быть такие теги: #дизайнинтерьера #продвижение #ремонт #хоумстейджинг
Запишитесь на тематическое мероприятие. Подготовьте заранее речь-самопрезентацию. Расскажите о себе как минимум 5-ти людям. Возьмите контакты и пригласите на встречу после мероприятия.
07
08
09
#ХЕШТЕГИ
Договоритесь на прямые эфиры с блогерами и экспертами. В конце каждого эфира обязательно должен быть призыв к действию: написать вам в сообщения, забрать гайд или записаться на консультацию.
ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ С БЛОГЕРАМИ И ЭКСПЕРТАМИ
ЯНДЕКС УСЛУГИ И PROFI.RU

Маркетплейсы, только для услуг. Однозначно работают, но иногда очень долго нужно набивать рейтинг. Часто встречаю возражение, что на таких сервисах клиенты только с низким чеком. Да, таких там большинство, но на практике вижу, что можно получать по 2-4 заказа в месяц с чеком выше среднего.
ТАРГЕТ
Если бюджет вам позволяет настроить таргет на целевую аудиторию и предложить им то, что нужно именно ей - это самый лучший способ привлечь потенциальных клиентов. Даже если не все купят, часть точно завершиться сделкой. Будьте готовы потерять немного денег, времени и сил на решение вопроса с этим способом, но он точно сработает, если подойти с умом.
10
11
12
КОНКУРЕНТЫ
Очень неочевидно… НО! Пообщайтесь с коллегами по рынку. Подготовьте вопросы заранее: где искали первых клиентов? Какие были сложности? Возможно бывает сейчас такое, что приходят клиенты, которых брать уже не хочется, но они могут делегировать их вам за процент. Или, возможно, им нужна помощь и часть задач вы сможете взять на себя.
Это отличный способ для тех, у кого нет клиентов или для тех, кто хочет быстро стартануть. Главное, показать хороший кейс и делать рекламу по факту результата. Важно, чтобы инфлюенсер показал результат вашей работы, а не просто упомянул вас в своем аккаунте.
ПАРТНЕРСКИЕ КОЛЛАБОРАЦИИ С БЛОГЕРАМИ
Попросите знакомых и не только блогеров/сообщества сделать отметку вашего аккаунта. Предложите процент с полученных заказов. Тут важно не бросать идею после первого провала. Конечно же, вам откажет большинство, но 3-5 из 100 точно согласятся и обеспечат вас заказами надолго.
13
14
15
БАРТЕР С БЛОГЕРОМ
РЕЗЮМЕ НА РАБОТНЫХ САЙТАХ
По опыту прекрасно работают HH.ru. Главное грамотно написать резюме. Если на ваше объявление были отклики обязательно поставьте его в ТОП. Хочу сразу отметить, что способ подходит для тех, кто ищет работу в студии. В штате или на аутсорсе – не важно.
Размещайте статьи на площадках типа VC.RU или Яндекс.Дзен. Оставляйте ссылки на ваши социальные сети или контакты. Так потенциальные клиенты заинтересованные в работе с вами смогут найти вас и написать.
ИНТЕРНЕТ-БИРЖИ ФРИЛАНСА
Способ очень трудоемкий, но при правильном подходе можно зарабатывать хорошо. Зарегистрируитесь на fi.ru, freelance.ru, workzilla, pandaWork , kwork.
16
17
18
КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
РЕКЛАМА В ЯНДЕКС
Тут все аналогично таргету. Но будьте готовы, что на раскрутку может уйти не один месяц. Все это время вам придется вкладываться в бюджет и в зарплату подрядчиков.
АВИТО
Составьте список тех, с кем работает ваш клиент. Договоритесь с этими людьми о встрече или звонке и предложите партнерскую программу. В знак благодарности можете друг другу отправлять процент с продаж.

Подробно о партнерстве со спецами смежных профессий я рассказал в уроке. Если есть желание, то можете посмотреть.

Выделил этот инструмент в отдельный блок, потому что работает он лучше остальных. Особенно для начинающих специалистов с небольшим чеком за услугу. На авито много объявлений и важно выделиться среди тысячи других специалистов. Стоит особое внимание уделить описанию объявления. Когда будете придумывать, что написать, сделайте акцент на выгодах заказчика. Что он получит от работы с вами?
ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Разошлите заявку на различные нетворкинг-встречи и мастер-классы, где вы можете выступить, как спикер. Даже если вы новичок – это возможно на все 1000%. Подготовьте речь, где обязательно презентуйте свой продукт или услугу и сделайте призыв к действию - написать вам. Оставьте контакты.
19
20
21
ПАРТНЕРСТВА